Элис Марин — небольшая рыбоперерабатывающая компания из Санкт-Петербурга.

Мы специализируемся на выпуске готовой продукции слабой соли, холодного и горячего копчения. Клиентами являются универсамы, небольшие магазины и рынки Москвы и Санкт-Петербурга.

Основные виды сырья — это деликатесная рыба: охлажденный лосось, тунец, палтус и осетр. На сегодняшний день мы используем самое дороге сырье лучшего качества и самые дорогие ингредиенты.

Меня зовут Дмитрий Смирнов. Я основатель компаниии, и я расскажу вам обо всем сам.
Так, как именно я лично отвечаю за качество каждого проданного куска, я расскажу об истории создания компании и философии качества выпускаемой продукции от первого лица.

История компании уходит своими корнями глубоко в прошлое — еще мой прапрадед по рассказам ловил рыбу для царского стола. С детства меня всегда тянуло к морской кухне и всему, что с ней связано, но в родном городе (портовом, между прочим) после развала Советского Союза меня не устраивал ни один магазин, а на прилавках не было ничего особенного.

Не удивительно, что к тому моменту, как я закончил академию ветеринарной медицины, я собрал внушительную коллекцию книг по рыболовству, рыбоводству и промышленной переработке.

В поездках по уголкам России и разным частям света я собирал сведения о посолах, копчении и ловле рыбы.
Я знаю как солят сига на Чукотке и как вялят треску в Бразилии. Что делают с тилапией в Колумбии и как выращивают креветку в Белоруссии. Кроме шуток, в Белоруссии выращивают креветку, прямо в полях.

В какой-то момент пришло время пойти дальше и организовать небольшое семейное производство с «повернутым» на качестве продукции руководителем.Чем и является на сегодняшний день Элис Марин.

Но мы не покупали никаких новейших разработок в сфере копчения с форсунками для обработки жидким дымом и прочие «экономически выгодные единицы оборудования». Я все изготовил на заказ. От сложного — печи для холодного копчения (под определенную фракцию щепы, которая мне нравится) до простого — ящиков для посола с определенным диаметром отверстий в дне. А еще я на километр не подпускаю к своему производству всяких типа технологов-умников с современными дипломами, которые умеют из килограмма рыбы сделать полтора, добавив воды или ускорить процесс копчения в 2 раза, сэкономив на электричестве.

Мало того, в качестве упаковки мне больше всего нравится традиционная бумага. Как в Советском Союзе. Потому что не знаю как другие всякие «образованные технологи на новейших предприятиях», но лично я чувствую разницу между запахом рыбы, которая была упакована в вакуум и запахом продукта, который лежал в бумаге. И мне не нравится как «пахнет вакуум». Это не значит, что мы не пользуемся вакуумным аппаратом. У нас стоит дорогостоящий Австрийский Schaller Lebensmitteltechnik. Это значит, что если есть возможность этого избежать — я стараюсь использовать бумагу, которая гораздо дороже вакуумного пакета.

По поводу ценообразования.
Представьте, вы организовываете производство. Тратие деньги, строите цех. Нанимаете технолога, он ставит процесс, его знания позволяют экономить деньги. Он говорит: давайте покупать охлажденную семгу, но не суперриор, а ординар.

Небольшое отступление: импортная охлажденная семга маркируется различным градациями качества: от Superrior до Sec. Образно — от самой лучшей, до самой худшей.

Уже на сырье сэкономили. Покупатель разницы не заметит. А в какой-то момент технолог приходит к Вам, к руководителю и говорит: а давайте рыбу инжектировать? Мы добавим ей до 20% привеса с помощью волшебных добавок. А в составе не укажем. Штраф-то за вранье в составе мизерный, да и кто ее куда на исследования понесет, хранится-то хорошо, там же консерванты.
Ну и так далее. Потом ординар превращается в Sec, а потом в хороший Чилийский завод, торгующий замороженной рыбой.
А это еще 20% от себестоимости отнялось. А потом и вовсе вместо Чили все подряд. А если мясо не очень — грамотный технолог всегда умеет подкрасить или вернуть былую свежесть. Кстати, красят сегодня почти все. Покупатель просто давно отвык от естественного бледноватого после посола цвета.
В итоге понемногу, по шажочку, совесть исчезает вовсе. Замыливается. Типа профессиональная деформация.

Подавляющее большинство руководителей не откажется от скидки процентов в 50% с себестоимости, которую легко получить. Они просто не смогут со своим товаром конкурировать на современном рынке с большим обьемом. Потому что люксовый покупатель — это единичный покупатель, а настоящий вал находится в среднем и ниже среднего сегменте.

Поэтому мы с такими и не конкурируем. Я хочу торговать только лучшим. Самым лучшим. Настолько лучшим, что любой поставщик Элис Марин знает, что я никогда не торгуюсь и не пытаюсь скинуть рублик, при закупке сырья. Со всеми поставщиками я общаюсь лично сам. Я не доверяю закупку рыбы никаким менеджерам. А поставщики знают меня. Лично. Поэтому просто оставлю этот тут:

Ребята, я дам сто долларов тому, кто первый мне припомнит случай, при котором я пожалел денег при закупке хорошего сырья!

У нас четыре крупных клиента в Санкт-Петербурге (это дорогие магазины, заботящиеся о качестве продаваемой продукции) и несколько в Москве. Все. Для того, чтобы лезть дальше мне придется нанять дядю из абзаца выше и закупиться парой мешков бензоата натрия. А я — против. Ведь, мою рыбу моя четырехлетняя дочь ест.

Если у вас есть вопросы и комментарии, связанные с работой Элис Марин, фирменным магазином Можно Все, качеством продукции или рыбой в общем — пожалуйста, пишите. Я читаю ВСЮ почту. Дмитрий.